диалоги на тёмном
Серия графических работ представляет собой эксперимент с медиумом. Художник использует кардинально другой метод взаимодействия с цветом: если в своих живописных работах он применял концептуальный подход к поиску цветовой палитры, исследуя нужные ему оттенки годами, то здесь задачей было взять стандартный набор масляной пастели, чёрную бумагу и создать всю серию за максимально короткий срок.

За идейную основу серии художник взял ощущение пребывания в чужом пространстве: «…как если бы вы внезапно оказались в неизвестной вам квартире, где в полной темноте с вами начали бы диалог здешние фикусы, спатифиллумы, драцены…». В контексте исследуемой проблематики взаимосвязи человека с природой, автор продолжает рефлексию на одну из своих заглавных тем.

Также нужно отметить ещё одну характерную особенность серии: каждый лист имеет обратную сторону, которая содержит произведение из параллельной серии – «Монологи на тёмном» (см. здесь). Тем самым художник как бы ставит дилемму: как противопоставляются друг другу понятия диалога и монолога, так нельзя и видеть две стороны листа одновременно. Однако (и это самое главное), можно подразумевать эти явления друг в друге, выходя за пределы их изначальной однолинейности.

Медиум: масляная пастель на чёрной бумаге. 21 лист, 70*100 см.


>> текст Т. Мельниковой