За идейную основу серии художник взял ощущение пребывания в чужом пространстве: «…как если бы вы внезапно оказались в неизвестной вам квартире, где в полной темноте с вами начали бы
диалог здешние фикусы, спатифиллумы, драцены…». В контексте исследуемой проблематики взаимосвязи человека с природой, автор продолжает рефлексию на одну из своих заглавных тем.
Также нужно отметить ещё одну характерную особенность серии: каждый лист имеет обратную сторону, которая содержит произведение из параллельной серии – «Монологи на тёмном»
(см. здесь). Тем самым художник как бы ставит дилемму: как противопоставляются друг другу понятия диалога и монолога, так нельзя и видеть две стороны листа одновременно. Однако (и это самое главное), можно подразумевать эти явления друг в друге, выходя за пределы их изначальной однолинейности.
Медиум: масляная пастель на чёрной бумаге. 21 лист, 70*100 см. 2025 г.
>> текст Т. Мельниковой